Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Этапы,сроки, основное содержание инновационного проекта

Дата: 26 февраля 2018 в 20:55, Обновлено 26 февраля 2018 в 21:16

Этапы, сроки, основное содержание

инновационной деятельности по теме «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования»

№ п/п
Название этапа, срок и цель
Основное содержание деятельности
Ожидаемый результат
Подготовительно-проектеровочный
(март - май 2017 г.)
Цель: разработать инновационный проект с учетом нормативных документов, авторской программы кандидата педагогических наук Воронецкий Л.Н., кадрового потенциала учреждения дошкольного образования.
  • рассмотрение в коллективе представленного инновационного проекта и обсуждение возможности работать в режиме инновационной площадки;
  •  изучение нормативных документов об инновационной деятельности в учреждениях дошкольного образования Республики Беларусь;
  • разработка программы инновационной деятельности;
  • обсуждение критериев и показателей эффективности инновационной деятельности;
  • составление плана реализации программы инновационной деятельности;
  • подача заявки на участие в инновационной деятельности в отдел образования, спорта и туризма Сморгонского райисполкома Гродненской области
  • принято решение  на совещании при заведующем  об организации инновационной деятельности;
  • систематизированы нормативные правовые документы, регламентирующие  деятельность учреждения дошкольного образования в режиме инновационной площадки;
  • разработана программа инновационной деятельности;
  • определены критерии и показатели эффективности инновационной деятельности;
  • составлен план реализации программы инновационной деятельности;
  • подана заявка на участие в инновационной деятельности в отдел образования, спорта и туризма Сморгонского райисполкома Гродненской области
Организационно- ориентировочный
(июнь - август 2017 г.)
Цель: создать комплекс условий (организационно- деятельностных, информационно- методических, кадровых, материально- технических, мотивационно - психологических), которые обеспечат результативность и качество деятельности по внедрению модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования
  • активизация педагогической команды для работы в инновационном режиме по внедрению модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования;
  • фиксация исходного состояния деятельности учреждения дошкольного образования в соответствии с определенными критериями и показателями эффективности;
  • определение тем и целей инновационной деятельности каждого участника проекта, составление индивидуальных планов инновационной деятельности;
  • подбор и систематизация диагностического инструментария по проблеме программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования;
  • разработка практического материала (планирования), методического инструментария по организации процесса программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования;
  • пополнение материально-технической базы по каждому из определенных направлений деятельности педагогов.
  • определены педагоги, которые будут осуществлять инновационную деятельность;
  • выявлено исходное состояние деятельности учреждения дошкольного образования в соответствии с определенными критериями и показателями эффективности;
  • определены темы и цели инновационной деятельности каждого участника проекта, составлены  индивидуальные планы инновационной деятельности;
  • подобран  и систематизирован диагностический инструментарий по проблеме программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования;
  • разработан практический материал (планирование), методический инструментарий по организации процесса программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования;
  • материально- техническая база пополнена по каждому из определенных направлений деятельности педагогов.
Реализационный
 (сентябрь 2017г.- май 2019г.)
Цель: осуществление деятельности по внедрению модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования через реализацию плана мероприятий проектной деятельности.
  • реализация содержания основных направлений программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования на основе разработанной модели
  • внедрение практических разработок работы с детьми в различных видах детской деятельности с учетом личностно-ориентированного и деятельностного подходов;
  • методическое сопровождение деятельности педагогических работников по реализации мероприятий инновационного проекта;
  • организация систематической работы по повышению инновационной компетентности педагогов учреждения дошкольного образования с использованием информационных технологий;
  • разработка и реализация системы повышения инновационной компетентности родителей (организация различных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня педагогической образованности);
  • осуществление мониторинга деятельности и промежуточных результатов реализации проекта,  их коррекция(по необходимости).
  • образовательный процесс осуществляется на основе разработанной модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования;
  • выявлены более эффективные практические разработки работы с детьми в различных видах детской деятельности  с учетом личностно-ориентированного и деятельностного подходов;
  • составлен перспективный план, соответственно которому осуществляется методическое сопровождение деятельности педагогических работников по реализации мероприятий инновационной проекта;
  • создана методическая копилка работы по повышению инновационной компетентности педагогов учреждения дошкольного образования с использованием информационных технологий;
  •  разработана и реализована система повышения инновационной компетентности родителей (организованы различные форм взаимодействия с родителями);
  • составлен отчет по результатам мониторинга деятельности промежуточных результатов реализации проекта,
  • проведена коррекция плана (по необходимости) в соответствии с выявленными недостатками.
Рефлексивно - аналитический
(июнь-июль 2019 г.)
Цель: анализ и обобщение результатов внедрения модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования.
  • составление отчетов участников инновационной деятельности и общего анализа инновационной деятельности;
  • анализ эффективности форм, методов и стратегии, использованных при внедрении инновационных проекта;
  • обобщение опыта работы по внедрению модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования и представление его в виде методических рекомендаций.
  • оформление материалов, накопленных в ходе внедрения инновации и подготовка их к публикации;
  • заслушан на педагогическом совете общий анализ инновационной деятельности с учетом отчетов участников;
  • обобщён опыт работы по внедрению модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования;
  • опыт представлен в виде методических рекомендаций;
  • материалы опубликованы в средствах массовой информации.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.