Критерии и показатели эффективности проектной деятельности по теме «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования»
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
Диагностический инструментарий |
1. |
Повышение качества дошкольного образования в условиях групп кратковременного пребыаания воспитанни ков |
Положительная динамика развития детей соответственно с "Образовательные стандарты. Дошкольное образование» и учебной программой дошкольного образования: -повышение уровня сформированности представлений об объектах природы ближайшего окружения на основе чувственного восприятия; -повышение уровня сформированности начальных форм музыкальности в процессе приобщения к музыкальной деятельности; -повышение уровня сформированности способов продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной игре; умений самостоятельно применять полученные знания в игре и общении со сверстниками и взрослыми; -повышение уровня сформированности представлений об окружающем мире и месте человека в нем, об явлениях действительности; -повышение уровня сформированности элементарных математических представлений, интереса к математическим характеристикам окружающей действительности; -повышение уровня сформированности умений по использованию различных изобразительных техник и материалов, создания самостоятельных художественных образов и опыта восприятия художественных образов различных видов и жанров изобразительного искусства, формирования эстетического отношения к миру; -повышение уровня сформированности представлений о целостной картине мира, коммуникативных навыков и умения свободно делиться впечатлениями, возможность реализовать творческие способности. |
Наблюдение, беседы, карточки анализа занятий, анализ выполнения заданий во время дидактических игр, анализ детских работ по изобразительному искусству диагностические карты карточки анализа различных видов детской деятельности |
2. |
Состояние здоровья детей |
Укреплении здоровья каждого ребенка, полноценное физическое развитие, создании бодрого, жизнерадостного настроения у воспитанников. |
Наблюдение, карточки анализа различных видов детской деятельности |
3. |
Эмоциональное благополучие ребенка |
Наличие положительного психологического микроклимата в группе; -формирование положительной самооценки, "Я-концепции" ребенка. |
Наблюдение, беседы, карточки анализа различных видов детской деятельности |
4. |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов |
Рост уровня профессиональной компетентности педагогов в организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания; -рост личных достижений педагогов; -удовлетворенность педагогов результатами и ходом внедрения модели; -улучшение психологического микроклимата в коллективе, взаимоотношений с родителями; -интерес к инновационной деятельности со стороны педагогов, не включенных в творческую группу проекта. |
Анкетирование наблюдение за деятельностью, опрос, оценочные шкалы, самоанализ деятельности |
5. |
Удовлетворенность партнерским взаимодействием участников инновационной деятельности |
Положительная динамика удовлетворенности деятельностью учреждения дошкольного рбразования со стороны законных предсиавителей воспитанников;
|
Анкетирование, наблюдение во время участия родителей в совмесных мероприятиях, интервьюирование |
6. |
Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного образования |
Улучшение организационно-педагогических и материально- технических условий для реализации проекта; -повышение уровня обеспеченности программно-методическими разработками и другой документацией, способствующей непрерывному и систематическому повышению квалификации педагогов; - наличие системы стимулирования педагогов; -рост удовлетворённости педагогов содержанием своей профессиональной деятельности; -создание профессиональной среды для обмена опытом; -повышение статуса учреждения образования в социуме. |
Мониторинг, анкетирование, опрос, оценочные шкалы |
7. |
Распространение педагогического опыта |
Участие членов педагогического коллектива – участников инновационной деятельности в семинарах, конференциях и других научно-практических мероприятиях по теме проекта; -подготовка и публикация учебных и методических пособий, статей, тезисов докладов по результатам инновационной деятельности; -разработка методических рекомендаций по использованию комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования. |